Позже художники приспособились связывать в пучок ивовые ветви и отправляли их в печь. Когда ветки превращались в уголь, ими начинали рисовать. Но и здесь не все было гладко. Древесный уголь не только пачкал руки, он пачкал холст. Но никакой альтернативы у живописцев не было вплоть до XIII века. С этой поры художники стали пользоваться тонкой серебряной проволокой, присоединенной к специальному держателю. Этот период и можно считать эпохой появления карандаша. Но та самая проволока требовала от живописцев высочайшего мастерства. Рисунок, нанесенный проволокой, никак не стирался.
Графитные карандаши появились, спустя 300 лет. Началось все с того, что пастухи нашли в земле незнакомое вещество, которое при трении оставляло следы. Этим веществом начали наносить метки на животных, пасущихся в стаде. По мнению пастухов, это самое вещество было похоже на свинец, который, почему-то еще и рисовал. Из этого материала хотели было отлить пули, но ничего не вышло. Тогда из него стали делать палочки, заостренные на конце. Они отлично подходили для рисования на холсте.
Современный карандаш, в том виде, в котором мы его знаем, изобрел французский ученый Конте. Было это двести лет назад. Он предложил смешивать графит с глиной, а получившуюся массу помещать в тонкий деревянный корпус. Стержень проходил обработку высокими температурами, поэтому и стал жестким.
Комментариев нет:
Отправить комментарий